РУССКИЙ КРЕСТ Николай Мельников
24 мая 2006 г. тело православного поэта и патриота Николая Мельникова нашли на остановке в Козельске рядом с Оптиной пустынью. Николай Мельников – режиссер, русский Поэт, автор поэмы "Русский крест". После того, как были найдены деньги на экранизацию его поэмы, в которой он должен был играть главную роль, и которая многое могла бы изменить в умах русских людей, был найден мертвым рано утром на автобусной остановке.
ГРАЖДАНИНУ
Твоя Россия… Думая о ней, Уберегись соблазнов и обманов:
Одна молитва может быть сильней,
Чем целый митинг с сотней горлопанов.
«За Русь, на бой!» - все суета сует,
И суетою души захлебнулись.
Одна молитва! Но молитвы - нет!
«На бой, за Русь!» - и снова обманулись.
Твой враг не там – не на коне с копьем
И не с мечом в открытом чистом поле,
Невидим он, его не взять живьем
Ни силою, ни криками «Доколе!»
Твой враг – раскол, далекий, вековой,
И, если в душах нету единенья,
Ликует он, и тщетен подвиг твой
На поприще «российского спасенья».
Есть Вера, Бог, Отечество и ты!
Лишь это русских делает народом!
Решись, уйди бесовской суеты,
Пусть даже «струсил» скажут мимоходом.
Уйди! И сам неистово молись,
Чтоб Бог вернул и Веру, и сплоченье.
Ни слез, ни покаянья не стыдись
Во имя долгожданного спасенья.
Из всех краев растерзанной земли,
Как нити золота, польются вверх молитвы,
Чтобы до Господа, до всех Святых дошли,
Прося благословенья правой битвы!
Тогда – сама собою встанет рать,
И будет вождь – один, одна – дорога, Спасется Русь…
И пусть не будут знать, Что ты все это вымолил у Бога
6 марта 1966 года в селе Лысые, Брянской области у простого деревенского шофера Алексея Харитоновича и доярки колхоза "Красный строитель" Раисы Федоровны Мельниковых родился мальчик, будущий русский поэт Николай Алексеевич Мельников. Его родное село расположено на границах трех республик – Белоруссии, Украины и России. Сам Николай часто рассказывал, как он, будучи подростком, бегал в белорусские деревни, находящиеся в трех километрах от дома. В семье уже были две дочери, Валя и Наташа. Жили скромно в обычном деревянном доме с русской печкой, небольшим хозяйством – с коровой. Огороды выходили на большое красивое озеро с живописными густыми берегами. Время было советское, атеистическое, поэтому крестили Николая, как и многих других, тайно, в районном городке Злынка. В 1993 году президент кинофестиваля Николай Бурляев и вице-президент Николай Мельников принимали активное участие в работе парламента как представители "Золотого Витязя". И только каким-то чудом им удалось ночью с 2-го на 3-е октября покинуть "Белый дом". Октябрьские события 93-го оказали сильное влияние на творчество поэта, и он с болью в сердценаписаны именно там. Писал он по ночам, а утром звонил мне и говорил: "Приезжай ко мне, я новую песню написал". В один из таких дней я приехал, и Коля стал читать стихотворение "Поставьте памятник деревне на Красной площади в Москве". Ком подкатывал к горлу, наворачивались слезы, и я с трудом их сдерживал. За это стихотворение его приняли в Союз писателей России. Сергей Михалков и председатель комиссии Валерий Ганичев сказали тогда, что это стихотворение уже хрестоматия. создает целый альбом песен и стихов православно-патриотического толка. В 1994 году "Золотому Витязю" отдали кинотеатр "Повторного фильма" на Большой Никитской в Москве, Коллектив кинотеатра единогласно голосует за Н. Мельникова, действительно влюбившись в этого светлого человека... Жить ему было негде, и Николай поселился на время в кинотеатре, где была маленькая каморка на втором этаже, здесь Коля жил и работал. Потом он мне рассказывал, какие неприятные ощущения испытывал ночью в пустом кинотеатре. Но лучшие его песни были написаны именно там. Писал он по ночам, а утром звонил мне и говорил: "Приезжай ко мне, я новую песню написал". В один из таких дней я приехал, и Коля стал читать стихотворение "Поставьте памятник деревне на Красной площади в Москве". Ком подкатывал к горлу, наворачивались слезы, и я с трудом их сдерживал. За это стихотворение его приняли в Союз писателей России. Сергей Михалков и председатель комиссии Валерий Ганичев сказали тогда, что это стихотворение уже хрестоматия.
Поставьте памятник деревне
На Красной площади в Москве!
Там будут старые деревья,
Там будут яблоки в траве,
И покосившаяся хата
С крыльцом, рассыпавшимся в прах,
И мать убитого солдата
С позорной пенсией в руках!
И два горшка на частоколе,
И пядь невспаханной земли,
Как символ брошенного поля,
Давно лежащего в пыли!
И пусть поёт в тоске и боли
Непротрезвевший гармонист
О непонятной русской доле
Под тихий плач и ветра свист!
Пусть рядом робко встанут дети,
Что в деревнях ещё растут -
В наследство им на белом свете -
Всё тот же чёрный, рабский труд!
Присядут бабы на скамейку,
И всё в них будет как всегда:
И сапоги, и телогрейки,
И взгляд потухший в «никуда»!..
Поставьте памятник деревне,
Чтоб показать хотя бы раз
То, как покорно, как безгневно
Деревня ждёт свой смертный час!
Ломали кости, рвали жилы,
Но ни протестов, ни борьбы -
Одно лишь «Господи, помилуй!»
И вера в праведность судьбы.
Поставьте памятник деревне
На Красной площади в Москве...
Там будут старые деревья
И будут яблоки в траве...
Никогда Николай не сетовал на свою судьбу, жил скромно и незаметно. В 1996 году Коля переехал на Пресню. В стране бушевали политические страсти, шла чеченская война. Сидеть сложа руки Николай не мог. Именно в тот год Николай написал поэму "Русский крест", которую до того семь лет вынашивал в голове, никому не говоря, а потом записал ее в течение одной недели. Коля попросил сделать иллюстрации к поэме и дал мне рукопись, напечатанную на маленькой механической машинке. Так я оказался первым ее читателем. Первый экземпляр "Русского креста" помог издать наш общий друг Александр Дубовицкий. Книга разлетелась в мгновение ока. В 1999 году Николай написал повесть "Сопрано". Повесть имела скандальную славу, потому что была правдива, а правды боятся. Пять раз отказывали Николаю в издании. Вот уже и спонсоры нашлись и отредактировано все, а как доходит дело до издательства, там боятся печатать. Так и не дождался Николай этой книги... Осенью 2003 года поэма "Русский крест" удивительным, мистическим образом привела Николая в Оптину Пустынь к схиигумену Илию. Поездки в Оптину стали частыми, и духовный рост Николая был заметен всем. Три последних месяца своей жизни Николай Мельников жил почти безвыездно в Козельске, что рядом с Оптиной пустынью. Он очень хотел снять художественный фильм по поэме "Русский крест". Уже писал сценарий и должен был сыграть главную роль. Да и кто бы сыграл ее лучше него! Скольким бы людям затронул душу этот фильм. Уже шли успешные переговоры о возможном финансировании... Но 24 мая 2006 года Николай был найден убитым, сидящим на остановке автобуса в Козельске. Официальная причина смерти – сердечная недостаточность. Скорее всего, мы уже никогда не узнаем, что произошло
На мне стоит клеймо поэта,
А у поэтов на Руси
Так повелось: недолги лета.
Мне тридцать.
Господи, спаси!
Поэтов нагло убивали
Во все века, и всякий раз
Убийц на волю отпускали
Другим поэтам напоказ!
Чего ж мне ждать?
Всё это было:
Удар ножа иль выстрел в грудь,
Или подвыпивший верзила
"Случайно" стукнет чем-нибудь.
Самоубийств инсценировки,
"Несчастный случай" – как назло...
Какой цинизм! Какой сноровки
Достигло это ремесло!
Всегда "им" "нашей" крови мало...
РУССКИЙ КРЕСТ
Глава 8 1.
В ноябре, на Златоуста, завелась метель к ночи.
На селе темно и пусто,все по хатам, у печи.
А метель свистит, дуреет, воет, ставнями скрипит.
Хорошо, что печка греет! Спи в тепле. Спокойно спи!
И уже поближе к ночи сквозь привычный этот вой одинокий,
страшный очень, появился вой другой.
Или волчий, иль собачий — заунывно, тяжело, да не вой — а кто-то плачет, душу рвет на все село.
Жутковато. Темень. Полночь. Ветер. Вой. Метель. Луна.
Но никто не звал на помощь — знать, балует сатана…
Лишь назавтра, утром рано, возле церкви, у берез набрели на труп Ивана…
Рядом Крест, и мертвый пес… И глядело исподлобья все село без слез и слов.
Кто? Зачем? За что так подло? Чем? Кому мешал Ростов? …
Взгляд открыт. На шее — рана. Сумка. В сумке — ни гроша.
Расходитесь. Нет Ивана. Отошла его душа.
Эпилог
По весне, лишь снег растаял,
только высохла земля,
стали миром церковь ставить.
От фундамента. С нуля.
А в России все сначала не впервые начинать -
истреблялась, исчезала, а потом, глядишь, опять,
из-под пепла, из-под праха, где чернела пустота,
после крови, после страха вырастала - красота...
Освятили место храма, помолились и пошли -
загудела пилорама, камни, доски повезли,
лес везли, раствор месили прямо с раннего утра, а
за всем трудом следили дел церковных мастера.
Поработают, устанут - отдохнут, попьют воды,
и всегда Ростка помянут, вспомнят все его труды.
Сколько верст по бездорожьям проходил он - кто сочтет?
Но что всех трудов дороже – свой народ собрал в Народ! ...
А убийц его сыскали: шаромыгам на стакан не хватало,
и отняли деньги те, что нес Иван.
И убили без зазренья, и не дрогнула рука...
Ждать ли им теперь прощенья за невинного Ростка?
|