О ложном и правильном состоянии христианина.
По человеческому мнению, путь спасения, казалось бы, должен быть гладкий, тихий и мирный; а по Евангельскому слову, путь этот прискорбный, тесный и узкий. В настоящее время многие люди назы-вающие себя православными далеко не разбираются в вопросах веры, не разумеют духовного, внутреннего состояния человека, не могут от-личить какая воля есть своя, какая Божия и какая вражья. Своё чувст-венное состояние основанное на эмоциях, самости и других чувствах смешанных со страстями, они пытаются обосновать возвышенными фразами о любви, всепрощении и даже приводят цитаты из Св. Отцов ни сколько не задаваясь вопросом так ли учит Св. Церковь?
Не мало между нами таких, которые хотят и вечное блаженство полу-чить в Царствии Небесном и временное желают иметь счастье и бла-гополучие. Но это не возможно. Многими скорбями подобает нам внити в Царствие Небесное.
Ну а если человек не хочет себя смирять перед установленным Богом порядком? Тогда он начинает всё переделывать и подстраивать под се-бя. Отсюда происходят ереси, расколы и пр. каждый толкуя по своему, как ему вздумается, погрешает в своём толковании, а там и от единст¬ва церковного отделится сделается еретиком и оказывается вне Церк¬ви. Хотя внешне ему так же будет казаться, что он постоянно совер-шенствуется, однако здравомыслящий человек сразу определит это состояние прелести. Прелесть-это принятие лжи за истину. Помрачение ума в основном попускается за богохульство, а так же за противление истине и является своего рода эпитимией дабы чело¬век не погиб в своём нечестии.
Любой еретик есть богохульник. С чего начинают свою деятельность эти одержимые, прежде всего подвергают сомнению любые слова или поучения связанные так или иначе с выявлением бесов, которые упра-вляют падшими человеками, у них усиливаются такие страсти, как упрямство и самость, которые являются по учению Св. Отцов корнем всему злу. А так же гордость, самонадеянность которые вреднее пре-любодейства и убийства (Св. Амвросий Оптинский).
Далее злой дух внушает ему мысль, что только он находится в истине и только он хорошо определяет духовное и нравственное положение в людях. Некоторые даже цитируют Св. Отцов пологая эту цитату весь¬ма уместной, хотя с первого взгляда видно, что лукавый хочет этой неуместной цитатой опровергнуть Закон Божий. Св.Отцы предупре-ждали:,,Когда ты услышишь, что приводят примеры святых отцов в опровержении закона — знай, что их устами говорит сам диавол!,,. Одним из последующим этапом их деятельности являются клевета, сплетни и ложь. В особенности опасны такие виды лжи, как сплетня и клевета. Сплетня- это диаволом сплетённые сети соблазна и лжи, путающие и омрачающие добрые отношения.
Ещё хуже и тяжелее — клевета, т. е. сознательная ложь на человека с целью повредить ему,- это ложь диавольская.
Большое значение в этом вопросе имеет зависть, она не терпит кого либо преуспевающего или более сведующего в тех или иных вопро¬сах и имеющего авторитет в обществе. В основе зависти лежит наше тщеславие и эгоистическое соперничество, этим часто страдают ма- лозначеемые с больным самолюбием личности. Для выше перечис-ленных людей, те кто стараются жить честно и благочестиво являют¬ся врагами. Лжехристиане с сожённой совестию не останавливаются не перед чем вплодь до открытых гонений. Они прекрасно понимают, что основываясь на правилах, законах и учении Св. Отцов, доказать неправоту твёрдо стоящих христиан нет возможности и мало убедите-льно, клеветники откладывают свои упражнения в законах и канонах, и обращаются к эмоциональным„аргументам„ и это всегда удавалось.
Замечено,что одно средство, самое подлое всегда было в ряду глав-ных составляющих- клевета. И примечательно-чем плодотворней тот или иной человек, чем большим благочестием отличается, тем язви-тельней и наглее будет клевета. Её творцы хорошо знают, что природа людей увы такова, что они склонны с большим интересом выслуши-вать и запоминать грязные сплетни и забывать всё хорошее и доброе.
И этим свойством человеческой натуры они пользуются с полна.
Так враг наш диавол, когда сам не успевает против христиан то ищет злых людей и борет через них. В брани христианской враг диавол особо печётся чтобы низложить прежде всего пастырей и учителей, тогда удобнее низложить и прочих христиан. А когда враг не может низложить пастырей и учителей то насылает на них злых людей, ко-торые волю его творят, чтобы слухи злые о них разносили и люди учению их не верили.
Отсюда то и бывает, что пастыри и учителя много клеветы, поношения и злословия, гонения, и изгнания претерпевают. Никто так врагу не досаждает, как пастыри и учителя добрые.
Берегись христианин всякого человека злословить, а тем более пас-тыря и учителя чтобы с диаволом заодно не мыслить.
Так по слову самого Господа — истинные христиане будут гонимы, претерпят много скорбей, но не нужно отчаиваться, скорби- это дар Божий,,Его же любит Господь,наказует; биет же всякого сына, его же приемлет... Аще же без наказания есте... убо прелюбодеи есте, а не сынове,,(Евр.12.6-8).
Еретики обыкновенно бывают хитры и притворны. Они предлагают сладкие речи и являют по видимому житие честное, между тем внут¬ри или в сердце их скрывается крючок (уловка). Напускают на себя овечий облик разумеется кротость, которой пользуются некоторые лицемеры, для того чтобы обласкать и обольстить, в сердце своём имея 7 бесов.
На этих людей не стоит гневаться, когда они распускают клевету, хо¬тя это трудно, но этим они способствуют нашему спасению.
Очень легко по их клевете можно определить их духовное состояние и конечно плотское. Всё, что они говорят про других это и есть те по¬роки которыми они преисполнены.
Всякие колдуны и ведьмы не имеют мира между собой, но стоит толь¬ко кому либо обличить их в злодеянии, они сразу же объединяются между собой и обвиняют „обидчика,, в колдовстве чтобы тем самым отвести от себя всяческие подозрения. Но не стоит переживать ибо Сам Господь о этом предупреждал в Писании,,...Если Меня назвали князем бесов,что странного,если оклевещут и вас, домашних Моих. Будьте уверены, что истина не скроется: время обнаружит вашу доб¬родетель и злобу клеветников,,.(толкование на Евангелие от Матф. Феофилакта Болгарского).
„Писано...и ближние долеча от меня сташа... белое бо с чёрным не ла-дит, тьма со светом не согласует. И у благочестия с нечестием не пристанная брань, какому быть тамо согласию, когда един на гору стремится и нудится взыти, другой под гору катится,,?
„Стали убо от тебя далече ближние потому, что ты далече от них стал потому, что не нашёл в них сходства себе. От сажи и смолы удаляет¬ся, чтобы не очерниться; и заразной болезни убегаем, чтобы не зара¬зиться; и от прокаженных удаляемся, чтобы и самим не пострадать. Откуда и сказано:„изыдите из среды их и нечистоты их не прикасай¬тесь и Аз приму вас...,, Кто от таких удаляется, тот приближается к Богу; и чем ближе приближается, тем более люди от него удаляются, а чем более люди удаляются от него, тем более Бог к нему, яко от че¬ловек оставленному приближается(творение Св.Тихона Задонского стр.305 том 4-5). „Кто любит клевету тот служит диаволу,,
|